Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org


 

Эмблема WCCM

Эмблемой и логотипом WCCM является символическое изображение пары голубей, сидящих на чаше - источнике живой воды. Также у бенедиктинской общины облатов, связанной с WCCM есть еще одна модификация эмблемы — чаша с голубями, помещенная в центре равностороннего креста-потента [1] (фр. potenee — опора), являющегося символом Христа и в то же время одной из почетных геральдических фигур.

Эмблема WCCM Эмблема WCCM

Символ двух голубей, сидящих на краю чаши уходит корнями в глубокую древность и укоренен в церковной традиции. Идея использование данной символики была инспирирована мозаикой V в. из итальянского Мавзолея Галлы Плацидии в Равенне, раннехристианской церкви, изначально сооружавшейся в качестве имперской могилы. У этого глубокого христианского символа имеются прообразы в римском и греческом искусстве, а также более ранние корни в финикийской культуре.

Символ пьющего голубя архетипичен. Это транскультурная метафора священного, которое переживается в личном опыте повседневности. Вода в христианской иконографии ассоциируется с мистическим образом смерти, рождения и регенерации, или очищения, которые обретаются через таинство Крещения. Вода также является древним образом женского начала, проявленного в природе, и связанного с лунными циклами и животворящей силой Божьего Духа. Нектар был греческим символом бессмертия, а вино в христианской иконографии становится кровью Христовой. Голубь является христианским символом Святого Духа, а греческая мифология знает его как птицу Венеры - птицу любви. В христианском искусстве, семь даров Святого Духа представлены как семь голубей, сидящих на древе жизни и пьющих воду мудрости и вечной жизни.

Чаша обращается к тайне жертвоприношения, находящейся в центре христианской Евхаристии, где Сын приносит себя в жертву Отцу, в любви Святого Духа, объединяя в этом приношении все творение. Ярким эхом этого богатого духовного символа является один из древнейших текстов индийской традиции - Мундака Упанишада, в которой говорится: "Две птицы, соединенные вместе, друзья, льнут к одному и тому же дереву, одна из них поедает сладкую ягоду, другая смотрит на это, не поедая. На том же дереве – человек, погруженный в горести мира, ослепленный, скорбит о своем бессилии; когда же он зрит другого – возлюбленного владыку и его величие, то освобождается от скорби." (3.1.1-2) [2] Таким образом символика двух голубей, сидящих на чаше с живой водой объединяет наиболее глубокие уровни христианского мистического символизма с общечеловеческим культурным наследием, несущем в себе семена Слова, посеянные Богом в древности [3]. Эмблема отражает две главные сферы деятельности нашего сообщества — восстановление созерцательного измерения христианской молитвенной жизни и межрелигиозный диалог, связывающий современных христиан с представителями мировых духовных традиций.


[1] Креста-потент был частью эмблемы аббатства Илинг, в котором о.Джон Мейн основал первую общину христианской медитации.

[2] "Упанишады рассказывают о двух птицах, двух неразлучных подругах, сидящих на одном дереве. Одна поедает плоды, другая просто наблюдает. Две птицы (говоря языком классической индийской философии) суть индивидуальная душа, «дживатман», и высшее «Я», «Параматман». Индивидуальная душа поедает плоды этого мира и попадает в плен к «майе», считая себя независимым существом. Но когда она осознает другую «птицу», истинное «Я», которая есть Сам Господь, она достигает освобождения. Эта прекрасная притча раскрывает природу души, которая является временным проявлением единого вечного «Я». Когда она забывает о своей истинной природе, то погружается в этот мир, полный страданий, а когда вспоминает о своём истинном «Я» в Господе, пребывающем в сердце, то достигает мира. Выражаясь христианским языком, мы можем сказать, что когда душа обращается к Богу и достигает единства с ним, она обретает своё истинное «Я», осознаёт своё истинное положение, и освобождается от иллюзии греха. Рассуждая дальше, мы приходим к тому, что Дух Божий пребывает в сердце каждого человека. Когда мы постигаем, что этот Дух есть наше истинное «Я», жизнь нашей души, дыхание нашего существа, мы достигаем единства с Господом, со Христом Спасителем, а через Него обретаем мир Отца." (о.Беда Гриффитс OSB "Вовращение к Центру")

[3] - Международная Богословская Комиссия (Ватикан) "Христианство и религии"

 







Международное Общество Христианской Медитации

 

Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua

 

 



 
Христанская медитация Христанская медитация